Быстрое вращение повлияло на форму астероида Рюгу

На первый взгляд, астероид Рюгу (162173 Ryugu) имеет относительно симметричную форму и внешне напоминает волчок. Однако анализ данных, собранных автоматической станцией «Хаябуса-2» свидетельствует о том, что западное и восточное полушарие астероида отличаются друг от друга. Западная часть малого тела обладает более гладкой поверхностью и покрыта меньшим количеством кратеров, чем восточная сторона. Кроме того, проходящий через нее экваториальный хребет обладает более крутыми склонами.

Быстрое вращение повлияло на форму астероида Рюгу

Рюгу с расстояния 22 км. Источник: AXA, University of Tokyo, Kochi University, Rikkyo University, Nagoya University, Chiba Institute of Technology,
Meiji University, University of Aizu, AIST.

Быстрое вращение повлияло на форму астероида Рюгу

Различия в форме западной и восточной части астероида Рюгу. Источник: Hirabayashi, M.+, 2019

Быстрое вращение повлияло на форму астероида Рюгу

Схема изменения формы астероида Рюгу, вызванной его быстрым вращением. Источник: Hirabayashi, M.+, 2019

Ученые, входящие в состав команды миссии «Хаябуса-2» предложили свое объяснение этому различию. В статье, опубликованной в журнале The Astrophysical Journal Letters, они пришли к выводу, что подобная форма Рюгу объясняется тем, что раньше астероид вращался с гораздо большей угловой скоростью, чем сейчас.

По мнению астрономов, в прошлом Рюгу совершал один оборот вокруг своей оси за 3 — 3,5 часа. Это привело к деформации его поверхности, перераспределению вещества (например, посредством оползней), и возникновению наблюдаемой асимметрии между полушариями. В последующем, период вращения астероида замедлился до современного значения в 7,6 часов, что остановило процесс изменения формы Рюгу.

По материалам: http://www.hayabusa2.jaxa.jp